вторник, 20 декабря 2011 г.

Базы данных. Системы управления базами данных

База данных позволяет упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств (записная книжка, библиотечный каталог, энциклопедия etc).  

Системы управления базами данных (СУБД) – программы, управляющие хранением и обработкой данных. Позволяют создавать базы данных (БД), а также обеспечивают обработку (сортировку) и поиск данных.
Необходимо различать собственно базы данных, которые являются упорядоченными наборами данных, и СУБД – программы, управляющие хранением и обработкой данных.
Примеры СУБД: Microsoft Access, OpenOffice Base, LibreOffice Base.

Эти СУБД предоставляют многооконный, но не многодокументный интерфейс: единовременно открыта только одна БД.

Содержит обязательное окно базы данных и окна для работы с объектами БД.

Окно БД:
  • Таблицы 
  • Запросы 
  • Формы 
  • Отчёты 
Таблицы: вся информация в БД хранится в виде двумерных таблиц – базовый объект БД.
Запись БД – строка таблицы; содержит набор значений свойств, размещённый в полях базы данных.
Поле БД – столбец таблицы; содержит значения определённого свойства Таким образом, запись содержит всю информацию об одном объекте, а поле – однородные данные обо всех объектах.

Каждая таблица должна содержать по меньшей мере одно ключевое поле, содержимое которого уникально для каждой записи в этой таблице. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать запись в таблице.
 
Запросы позволяют осуществлять отбор данных на основании заданных условий.
 
Формы позволяют отображать данные, содержащиеся только в одной записи. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать и удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедрённые объекты.

Отчёты предназначены для печати данных в красиво оформленном виде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий